Published using Google Docs
Инструкция для новичков в Strategium
Updated automatically every 5 minutes

Прежде всего просим учесть, что на данный момент к тестированию предлагается альфа-версия, которая на данный момент не полностью доработана в плане дизайна и исправления багов.

Вместе с тем на большинстве телефонов и эмуляторов android (что позволяет удобно играть и на компьютерах) игра вполне играбельна, если вы готовы потерпеть черновой дизайн некоторых экранов и наличие нескольких некритичных багов, которые регулярно дорабатываются и  исправляются.  

Тестирование полностью бесплатно, как и сама игра. На данном этапе в игре есть внутриигровая валюта s-coin, часть которой выдается игрокам при регистрации, часть поступает в виде ежедневных бонусов, а также ее можно получать в больших количествах как награду за продвижение по лестнице достижений.

Так же в игре есть настоящий тотализатор боев игроков на арене и турнирах, ставки делаются только во внутриигровой валюте, конвертация которой в реальные деньги не осуществляется и не планирует осуществляться.

Для тестирования игры необходимо скачать клиент игры с Google Play, перейдя по этой ссылке https://play.google.com/apps/testing/com.online.strategium 

После установки и запуска приложения перед вами открывается экран входа в игру:

Так как это наш первый запуск, то сперва нам нужно зарегистрироваться в игре, для чего жмем на кнопку “Регистрация”:

 

Вводим желаемый никнейм, пароль и ставим галочку об ознакомлении с правилами сервиса. Там ничего особого нет, кроме того, что каждому игроку разрешается иметь только один аккаунт, в чатах просят вести себя адекватно и культурно, а также, что вы завещаете  все ваше движимое и недвижимое имущество голодающим детям Африки (последнее -  шутка), но на всякий случай правила прочитать стоит, нажав на соответствующую кнопку.

Затем жмем кнопку “Зарегистрироваться” и видим обращение к нам Голоса Стратегиума:

Желательно его прочесть, так как там есть полезная информация. В будущем вы еще не раз будете получать сообщения от Голоса. Кто это такой и откуда он взялся - никто не знает, но он сообщает порой свежие  новости и другую полезную информацию.

После прочтения жмем кнопку “Прийти в себя”, видим изображение падающей к нам бонусной монетки (которую дают за ежедневное посещение игры) и главный экран игры:

1.jpg

При нажатии на стрелочку в нижнем правом углу, откроется быстрая панель управления:

2.jpg

Сперва лучшего всего зайдите в общий чат (иконка "общий чат"), там можно поздороваться с народом, задать любой вопрос, а также подыскать себе соперника или напарника для тренировок.

При первом переходе по иконкам вам еще покажут сообщение с салютом, в котором будет сказано, что вы открыли свое первое достижение в игре:

В появившемся окне можно нажать на кнопку “Перейти к достижениям” и ознакомиться с тем, чего вы достигли, а также заодно со всем экраном персональной статистики:

Ваше достижение отмечено галочкой справа. Пролистав этот экран вверх вы найдете много статистической информации о себе, так же там можно будет оставить для потомков небольшой рассказ о себе.  

Чтобы узнать больше о базовых правилах игры, юнитах и гексах, зайдите в Большую энциклопедию Стратегиум (БЭС) при помощи иконки "Энциклопедия" с главного экрана. Рекомендуем там не спеша все изучить (при первом заходе БЭС будет грузиться дольше т.к. файлы будут скачиваться на телефон, при повторном обращении уже будет быстро открываться). Энциклопедия еще готова не полностью, но самое главное для понимания как играть, там уже есть. Также вы всегда сможете получить справку по любому юниту или гексу, просто нажав на него долгим тапом (то есть нажать и подержать секунду) на экране карты боя (либо же выделив юнит и нажав на появившейся знак вопроса, расположенный в левом верхнем углу экрана).

Сразу нет необходимости слишком утруждать себя чтением, можно начать свои первые бои с ботом и тогда многое вам станет понятно интуитивно, а уже далее сможете постепенно разбираться в нюансах при помощи текстов или других игроков.  

Чтобы начать играть новые партии  есть несколько способов, о которых вы постепенно будете узнавать. Самый простой и быстрый - это нажать на иконку “Начать новую игру” в быстрой панели управления, затем в открывшемся окне справа поставить галочку “бот” и нажать на кнопку “создать” внизу экрана. После этого вас автоматически перебросит на экран текущих игр, где вы увидите в списке  созданную вами игру. Чтобы войти в эту игру, нажмите на плашку (полоску) этой игры.

Также при первом заходе в игру, система автоматически активирует механизм, который создаст для вас 2 партии с ботом “Арнольд”, так что сперва вам вообще нет необходимости самому создавать игры. Чтобы перейти к этим партиям нажмите на кнопку “Список текущих игр” на панели управления:

и окажетесь в разделе “Текущие игры”:

Чтобы начать бой, нажмите на полоску партии в любом месте.

Поиграйте эти два боя с Арнольдом, разберитесь в азах на практике, а потом уже сможете создавать новые игры с ботом или живыми людьми. Кстати в одном из тех первых двух автоматических боев с Арнольдом он напишет вам сообщение (загорится значок приватного чата), полезно его прочесть. Также в том же чате можно будет продолжить общение с Арнольдом (не для слабонервных :))    Арнольд отвечает только в приватном чате, в других чатах от него ответа пока не дождетесь.  

Итак, жмем на полоску партии и заходим непосредственно в бой с Арнольдом, так сказать оказываемся в гуще событий:

Интерфейс  боевого экрана (экрана карты боя)  

При заходе в бой видим следующее:

Это скриншот с эмулятора в горизонтальной ориентации. В вертикальной ориентации все примерно тоже самое, только верхнюю информационную панель можно прокручивать, если все ее содержимое не влазит на экран.    

Боевой экран состоит из трех основных элементов (сверху вниз):

информационная панель (сверху)

непосредственно карта боя, на которой происходят сражения

кнопки панели управления (справа внизу)

Для удобства игры на телефонах с небольшими экранами верхнюю панель и кнопки снизу можно сворачивать.

Начнем с главного - с карты боя, так основные действия и собственно сама игра происходит на ней. В Большой энциклопедии Стратегиума (БЭС) подробно рассказывается про основы геймплея, мы же сейчас  расскажем кратко основные моменты управления на карте боя.

Карта боя состоит из шестиугольников (гексов) разного типа, имеющих различные особенности. По карте передвигаются ваши и вражеские фигурки (юниты) и сражаются друг с другом. Битва происходит по раундам, то есть сперва один игрок ходит своими юнитами, а затем передает ходы другому игроку - и так по очереди.

В данной альфа-версии Strategium представлена одна раса Атлантов (в будущем будут еще 3 расы), содержащая 24 юнита, многие из которых имеют как основные, так и дополнительные способности. Также в игре множество различных типов гексов. Все это предоставляет игроку огромное и просто потрясающее разнообразие тактик и стратегий в бою, которого нет сегодня ни в одной мобильной игре и которому могут позавидовать многие компьютерные  стратегии. Работа по балансировке всего этого многообразия ведутся уже более 5-ти лет командой лучших игроков, а это значит, что баланс игры уже близок к идеальному. Со временем вы в этом убедитесь или, может быть, поможете его улучшить.  

Юниты строятся в шахтах за ресурсы, которые добываются в захваченных шахтах и нефтяных вышках.  

Чтобы чем-то управлять в игре, надо сперва на это нажать (тапнуть). Вот, например, мы нажали на нашу уже занятую шахту:

и видим, какие юниты можем на ней построить (в ней отображаются только те юниты, на которые у нас в данный момент хватает руды). При этом на верхней панели мы видим количество имеющейся у нас руды, а также кнопку с оранжевым вопросительным знаком, при нажатии на которую мы увидим справочный экран с дополнительной информацией, а также кнопки для прочтения соответствующих статей о выделенных гексах или юнитах в Энциклопедии.  Для выбора юнита и  строительства  жмем на него, и он в этот же момент появляется на шахте, но сделать им ход можно будет только в следующем раунде боя.

Чтобы управлять юнитом, жмем на него. Например, жмем на нашего Стража (сильнейший юнит в  игре, который еще называют ферзем по аналогии с шахматами):

При нажатии на юнит происходит подсветка тех гексов, на которые он может походить (то есть хватает его дальности хода, что в игре называется мобильностью), а на верхней информационной панели выводятся различные параметры этого юнита и возможность вызывать справку по нему. Также юнит выделяется серой рамкой. Чтобы переместить этот выбранный юнит, нужно нажать на любое место карты в пределах подсвеченной области. Если же нажать на любой не подсвеченный гекс или снова на этот же юнит, то выделение юнита будет отменено, а если нажать сразу на другой ваш юнит, то станет выделен этот новый юнит.

Итак, выделяем нашего ферзя и перемещаем его в нижний правый угол карты в пределах доступных ему гексов:

Ферзь оказывается на новом месте, но он все еще выделен и активен, а в верхнем правом углу экрана появляются кнопки “Оставить” и “Отмена”.  Чтобы завершить ход ферзем достаточно нажать на любое место карты, включая самого ферзя (как вам удобнее), при этом ферзь станет затемненным:

     

что означает, что он завершил свой ход и в этом раунде уже больше ходить не может. В тот момент, когда ферзь еще не был затемнен (предыдущий скриншот), можно было отменить его ход, нажав на кнопку “Отмена” в правом верхнем углу. Но даже если вы уже походили одним или даже несколькими  юнитами, а потом передумали, то можно вернуть все назад пошагово, для чего жмем на кнопку отмены последнего движения в панели управления в нижнем правом углу:

А если вы хотите отменить все свои ходы текущего раунда не пошагово, а сразу, то для этого есть кнопка сброса всего раунда:

   

которая расположена слева от кнопки пошаговой отмены. Отменять ходы своих юнитов можно только тогда, когда вы еще не завершили раунд, то есть не нажали на кнопку завершения раунда (большая квадратная кнопка на панели управления в правом нижнем углу)

Атака на юниты соперника осуществляется схожим образом. Отменим наш последний ход ферзя и походим более агрессивно - сразу нападем на вражеского Владыку (короля). Следует отметить, что в игре побеждает тот, кто первым уничтожит вражеского короля. Других способов победить в игре нет. То есть, например,  у соперника   может быть гораздо больше юнитов и ресурсов, но если вы уничтожаете его короля, то вы выиграли партию.

Итак, отменяем последний ход ферзем, выделяем его и подводим и жмем на гекс возле вражеского короля:

Это предварительная стадия атаки, когда мы уже подвели свой юнит к вражескому, но еще не завершили им ход. На этой стадии мы видим прогноз размера урона, который мы нанесем красному королю (цифра 24 на желтой полоске) и который получим в ответ (37 на красной полоске). Поскольку с этого гекса можно атаковать еще и вражеского ферзя, то мы видим прогноз урона и по нему. Чтобы совершить атаку, надо нажать на атакуемый  вражеский юнит. Жмем и видим следующее:

   

Как и было указано в прогнозе,  наш ферзь, наносит урон 24, а в ответ получает 37. Но он еще не затемняется, так как у ферзя есть способность отхода после атаки на два гекса, поэтому далее жмем туда, куда хотим его поставить. Например, так:

 

Ферзь отошел, но ход им еще не полностью завершен. Если мы нажмем кнопку “Отмена” в правом верхнем углу, то сможем его поставить на другое место. Если же нажать на самого ферзя еще раз или на другой гекс или юнит, то ферзь завершит свой ход и станет затемненным, а вы сможете делать ход другим юнитом или завершить раунд и передать ход вашему сопернику. Попробуйте несколько раз подвигать свои юниты и поотменять сделанные вами ходы и вы очень скоро разберетесь с управлением юнитами, в котором нет ничего сложного и много понятно интуитивно (особенно если вы играли ранее в другие мобильные стратегии).  

Нападая ферзем на вражеского короля, мы просто показывали, как двигать и атаковать юниты. Но с точки зрения стратегии такой ход не является удачным, так как короля мы все равно не сбиваем, а вот своим ферзе рискуем. Поэтому вместо такой бессмысленной атаки сделаем нормальный полноценный ход всеми юнитами и покажем на этом примере другие важные особенности игры.

Итак, как вы уже успели заметить, мы в этой партии играем за желтых, и у нас на начало партии есть 15 единиц руды (цифра на верхней панели в углу слева). Также у нас есть две захваченные шахты, которые приносят,  как мы видим по циферкам над шахтами, по 4 единцы руды за один раунд (на скриншоте обведены квадратной рамкой):

Еще на нашей половине карты располагаются две нейтральные шахты (на скриншоте обведены круглой рамкой). Эти шахты пока не приносят нам доход, потому что не являются нашими. Цифра 4 над ними только показывает, сколько дохода можно получить с этой шахты, если их захватить.

Чем больше у нас будет руды, тем более мощную армию мы сможем построить, поэтому захват нейтральных шахт является важнейшей задачей в начале игры.

У нас есть два ополченца, которые могут захватывать шахты, поэтому воспользуемся этой возможностью. Сперва захватим правую шахту. Для этого жмем на расположенного справа ополченца и затем на шахту, видим следующее:

 

Ополченец встал на шахту, но пока он ее еще не захватывает. Чтобы он начал захват, нужно нажать на кнопку “Захватить”, появившуюся в правом верхнем углу экрана (выделена красной рамкой). Жмем, и захват начинается:

 

Захватываемая шахта обозначается специальными стрелками, как на скриншоте. Для того, чтобы захватить шахту полностью, ополченец должен продолжать процесс захвата в течение одного полного раунда (наш ход и ход соперника). То есть если соперник во время своего хода этот захват не собьет, то шахта станет окончательно захваченной нами, ополченец на ней исчезнет (по легенде он спускается в шахту и организовывает там добычу и производство), а шахта станет приносить нам доход руды каждый раунд. Также мы сможем строить на ней новые юниты.

Пока не будем завершать ход в этом раунде, ведь у нас есть и другие дела. Так, на карте возле нас есть еще одна нейтральная шахта, которую тоже надо захватить. Для этого используем второго имеющегося у нас ополченца. Жмем на него:

По подсвеченной области мы видим, что за один обычный  ход ополченец не может дотянуться до шахты. Но у ополченцев есть альтернативная способность “Марш-бросок”, которая позволяет ходить ополченцу дважды за ход, но в этом режиме он не может атаковать, однако может захватывать шахты, порты и орудийные вышки. Такую способность можно применять раз в три раунда, то есть перезарядка способности 3 раунда. В начале партии все альтернативные способности считаются перезаряженными, поэтому на верхней информационной  панели мы видим надпись “перезарядка: готов”.

Чтобы активировать альтернативную способность, жмем на кнопку “Марш-бросок” в правом верхнем углу. Теперь наш ополченец может походить дважды в этом раунде, но без атаки. Первым ходом ставим его на гекс атомной станции, затем жмем на него снова и видим следующее:

 

Теперь он достает до шахты и может ее захватить (обратите внимание, что на верхней информационной панели надпись “перезарядка: готов” изменилась на “перезаряжается 3”, что обозначает количество раундов, оставшихся до полной перезарядки только что использованной нами способности “Марш-бросок”).

Далее захват шахты производим так же, как и первой шахты:

 

Таким образом, если соперник не собьет наш захват во время своего хода, то в следующем раунде у нас появятся еще две захваченные шахты. Но нам еще есть чем заняться в этом раунде, ведь мы еще не делали ход нашими главными юнитами - королем и ферзем, а также у нас имеются две шахты, на которых мы уже можем строить новые юниты. Этим и займемся.

Но прежде необходимо отметить, что доход в игре приносят не только шахты, но и нефтяные вышки. По легенде гексы нефтяных вышек - это небольшие поселения добытчиков нефти. Если стать на этот гекс некоторыми мощными юнитами, то эти поселения начинают нам платить дань за каждый ход, пока на гексе стоит наш юнит. Чтобы не усложнять игру вторым видом ресурса, дань платится рудой. То есть на вышке качают нефть, но мы получаем с нее дань в виде руды. Количество дани, которую нам платят с каждой такой вышки зависит от типа юнита, который в данный момент расположен на ней. Чем мощнее юнит - тем больше размер дани. Подробнее о том, сколько каждый юнит получает дани с вышки читайте в БЭС.

Сейчас только скажем, что ополченцы вообще не получают с вышек дань, потому что слишком слабы для того, чтобы вынудить вольных нефтедобытчиков платить им. А вот ферзь (Страж) является сильнейшей фигурой в игре, авторитет его непререкаем, он наводит ужас на поселенцев, поэтому они платят ему с вышки  максимальный размер дани - 4 единицы руды за один раунд.

Исходя из этого становится ясно, что если в текущем раунде у ферзя  нет боевых задач в атаке или обороне, то выгодно держать его на одной из добывающих вышек (только аккуратно, чтобы ваш ферзь не увлекся добычей и не попал в окружение в отрыве от своей армии).

Поэтому ставим ферзя одну из вышек. Хорошо, если эта вышка не очень далеко от основных сил, и еще лучше, если на ней ферзя можно прикрыть аурой короля (про ауры мы поговорим чуть позже). Поэтому ставим ферзя на эту вышку:

А короля двигаем ближе к ферзю для усиления аурой. Получаем следующую картинку:

Теперь пока ферзь будет стоять на этой вышке, мы будем получать дополнительно 4 единицы руды дани (циферка над ферзем).

Теперь очень кратко про ауры. (Подробности про них читайте в БЭС в описании каждого юнита. Чтобы сделать это максимально быстро и удобно - нажмите на юнит и удерживайте нажатие около секунды (долгий тап), после чего у вас откроется специальный справочный экран, на котором жмите кнопку “Энциклопедия о юните”:

Также в этот экран можно попасть, нажав на кнопку с оранжевым вопросительным знаком в правом верхнем углу информационной панели). Итак, в игре есть некоторые фигуры, имеющие ауры, которые влияют на стоящие рядом юниты, например, усиливают союзные юниты и ослабляют вражеские. Поэтому в игре важны не только юниты сами по себе, но и то, как они расставлены относительно друг друга. Некоторые ауры разных юнитов могут накладываться друг на друга, поэтому  можно добиваться того, что изначально слабый юнит под суммарным воздействием  аур становится сильнее более мощного юнита, но без аур.  

Кроме аур на юниты влияют и гексы, на которых они стоят. В зависимости от типа юнита некоторые гексы могут усиливать или ослаблять его, что в сочетании с аурами еще больше усиливает важность тактической расстановки перед грубой силой и количеством юнитов.   То есть побеждают в Strategium не столько  числом, сколько  умением.

Но вернемся к нашей партии. Мы поставили ферзя на вышку, а рядом разместили короля. У обеих этих важнейших фигур есть ауры, сила которых зависит от расстояния до юнита. Если вкратце, то аура ферзя усиливает параметры атаки и защиты стоящих  рядом с ним дружественных юнитов и ослабляет атаку и защиту вражеских юнитов, а аура короля еще более усиливает атаку и защиту союзных юнитов. Таким образом, находясь рядом, король и ферзь взаимно усиливают друг друга и ослабляют врагов, нападающих на них и на рядом стоящие юниты.

Для удобного отображения количественных параметров юнитов предназначена верхняя информационная панель. Если нажать на юнит (свой или вражеский), то на этой панели мы увидим много полезной информации. Например, жмем на нашего стоящего на вышке  ферзя:

Рассмотрим более подробно верхнюю информационную панель:

продолжение следует…...

     

 

Желтые ходят первыми, получая преимущество в инициативе, красные же взамен имеют в 1-м раунде больший начальный доход.  

 

***********************************************************************

     

Далее идет описание старой версии интерфейса, обвноление будет чуть позже.  Игра постоянно развивается и не всегда есть возможность вносить изменения вовремя.  

Экран текущих игр в телефонной ориентации, начиная с версии 0.6.16 выглядит так:

2.1.jpg

На этом экране вы видите список ваших партий, который прокручивается скроллингом. Сверху расположены ваши активные партии, под ними - завершенные (завершенные партии можно удалять из списка, но при этом они по-прежнему будут доступны для просмотра любому игроку в разделе игры “Военная кинохроника”).

Те партии, в которых в данный момент ваш ход подсвечены желтым треугольником. Замороженные партии обозначены голубой снежинкой.

В правом верхнем углу кнопка с изображением звездочки для перехода в раздел избранных вами партий. Снизу кнопки навигации и выезжающая панель для быстрого перехода между разделами игры (как на главном экране).

Чуть ниже мы разберем более подробно интерфейс полоски партии в списке и обсудим процесс взаимодействия с партиями через него.  

Если вам мало 2-х рандомных игр, то можете увеличить их количество в настройках профиля до любого количества (вход в настройки через иконку "Настройки" на выезжающей боковой панели главного меню).

Если вы хотите еще больше игр и побыстрее, то можно активировать рандомную игру вручную в окне создания новой партии (иконка "новая игра").

Можно создавать не только рандомные игры, но и пользовательские с заданными игроками и картами, как рейтинговые, так и не рейтинговые. Но помним, что за рандомные игры дают существенно больше рейтинга (в случае победы).

На ход вам дается 30 часов, плюс у вас есть резерв еще 30 часов. Резерв можно пополнять и увеличивать, если делать ходы ранее установленного лимита (в него зачисляется 1/12 часть сэкономленного времени). Резерв вам может пригодится на выходных. Если заканчивается и основное время и резерв, то вам автоматически присуждается поражение (еще можно два раза в течение партии приобрести за scoins дополнительные 30 часов в резерв).

Интерфейс полоски партии в списках партий.

В Strategium управление партиями и их просмотр происходят через экраны списков партий.

Играемые вами партии отображаются в списке экрана текущих игр (выше мы уже упоминали этот  экран). Из экрана текущих игр вы можете заходить в партии для  игры, то есть чтобы сделать ходы.

Также в игре существуют списки партий, из которых можно в любой момент просматривать их реплеи в режиме видео, а также пробовать делать виртуальные ходы на симуляторе. К спискам реплеев относятся разделы: фронтовых сводок, военной кинохроники, Арены и турниров. Об особенностях этих экранов мы поговорим ниже, а сейчас рассмотрим то, что есть общее во всех этих списках: как в списках текущих игр, так и во всех остальных. Это общее - полоска партии и расположенные на ней элементы управления. Вот одна из таких полосок:

2.1.1jpg.jpg           

Совокупность подобных полосок партий и составляют любые списки партий. Разница между полосками партий в текущих играх и в списках реплеев в том, что в спиках реплеев вместо кнопки индивидуального чата расположена кнопка для быстрого добавления партий в “избранное”.  

Рассмотрим элементы интерфейса полоски. Данная полоска является полоской еще незавершенной партии, у завершенных есть некоторые отличия. Сверху указывается название партии и ее порядковый номер. Под названием в центре указывается текущий номер раунда, основной таймер партии, а под ним - тип партии (в данном случае тип партии “случайная рейтинговая”). Далее от центра располагаются аватары игроков (горящая зеленая точка в “ушке” аватары говорит о том, что игрок находится в данный момент в онлайне). По краям от аватаров расположены серые прямоугольники, содержащие флаги игроков, их рейтинг, остаток резервного времени каждого игрока и расу, за которую игрок играет в этой партии. Ниже расположены ники игроков.

С правого края располагаются кнопки индивидуального чата партии и чата комментариев. Кнопки имеют особую индикацию при наличии новых не прочтенных сообщений (кнопки загораются желтым цветом) и при наличии уже прочтенных сообщений  (появляется плюсик). Если в партии можно делать ставки на тотализаторе, то над кнопками чатов появляется еще кнопка тотализатора (на данном рисунке ее нет).

В левом верхнем углу расположена кнопка меню (полосатая), при нажатии на которую открываются следующие пункты:

2.1.2jpg.jpg     

Если партия завершенная, то через кнопку меню можно удалять ее из списка текущих игр.  

Обратите внимание, что во всех списках всех партий  слева отображается тот игрок, чей сейчас ход (в текущих партиях) или на чьем ходу партия завершилась (в завершенных партиях.

Полоска завершенной партии выглядит следующим образом:

2.1.3jpg.jpg

Здесь слева показано количество раундов, за которые была завершена партия, а в центре приведена индикация победителя в поединке, который расположен со стороны поднятой перчатки, при этом его ник подсвечен особым цветом. Все остальное как и текущих партиях.

При нажатии на полоску партии в списке текущих игр откроется сама партия. При нажатии на полоску партии в списках реплеев, откроется реплей этой партии.    

Внутри самой партии мы видим следующий интерфейс:

 В новой версии игры интерфейс изменился в лучшую сторону, пока нет времени его описать, поэтому далее идет описание старой версии:

3.jpg

На экране битвы мы видим собственно карту боя, которая масштабируется до любого размера пальцами или мышкой (зеленый ползунок-треугольник в левом нижнем баре).

Элемента экрана битвы следующие:

1 - информационная панель. Если у вас не выделен ни один юнит, тогда на этой панели отображается информация об остатке основного времени, номере раунда и имени того игрока, чей сейчас ход в партии.

Если выделить любой юнит (нажав на него), то на панели информации появятся следующие данные:

4.jpg

В первой строке будет название и принадлежность юнита, далее идут его номинальные цифры атаки по: пехоте, легким юнитам, тяжелым юнитам, летающим, плавающим (красные цифры). Затем в той же строке идет информация зелеными цифрами о номинальной защите юнита и мобильности (в пунктах мобильности), щитах и прочих особенностях. Например, в данном случае показан процент превращения ополченца в мутанта.

Во второй строке располагается информация о текущих бонусах (штрафах) атаки и защиты данного юнита, а также о ветеранском ранге и опыте.

Если вы играете на небольшом телефоне с вертикальной ориентацией экрана (включается в настройках), то для просмотра всей информации из верхней панели используйте горизонтальный скроллинг (то есть двигаете пальцем по панели и прокручивайте информацию в ней).

Находящиеся в верхней панели данные можно получить и посредством долгого нажатия на любой юнит. Это может быть удобно, если вы играете на небольших телефонах и с отключенной верхней панелью (панель отключается в настройках). При таком долгом нажатии на юнит появится следующее информационное окно:

5.jpg

В этом окне также отображается информация не только об остатке основного времени, но и о резерве вашего времени и времени соперника. Так же есть кнопки просмотра расширенных сведений о юните или гексе в энциклопедии (пока не работают)

2 - в левом нижнем углу расположен выдвигающийся бар, который можно свернуть и развернуть (кнопкой 4). В свернутом положении этот бар выглядит следующим образом:

6.jpg

В верхнем окне бара отражается количество имеющейся у вас руды. Слева от руды - кнопка индивидуального чата для общения с соперником (кнопка 3). Если у вас есть новые сообщения, то эта кнопка подсвечивается оранжевым цветом.

Ниже в баре расположен счетчик количества сбитых сторонами юнитов, а также их стоимость

Еще ниже - ползунок для масштабирования (нужен при работе с мышкой, если же вы работаете на плашете или телефоне, то масштабирование осуществляется двумя пальцами)

Внизу справа расположены кнопки управления, количество которых зависит от того, чей сейчас ход. На данном скриншоте ход ваш, поэтому кнопки следующие:

5 - вход в чат реплея (этот чат в отличие от внутриигрового чата видят все игроки при просмотре реплея партии, также они могут там оставлять свои комментарии. Цвет этой кнопки сообщает о наличии сообщений в чате и наличии новых сообщений.

6 - кнопка вызова меню:

7.jpg

7 - кнопка перехода всего текущего хода

8 - завершение хода и переход в новую партию (то есть ли у вас много партий, то вы при нажатии на нее завершаете ход в одной партии и сразу переходите к новой партии, очень удобно)

9 - простое завершение хода (без перехода в следующую партию)

10 - запуск симулятора будущего (эта функция стоит 1 s-coins)

11 - просмотр реплея последнего хода.

Если сейчас ход не ваш, то доступна кнопка "обновить" (на следующем скриншоте она посередине), зато нет кнопок завершения и отмены хода:

8.jpg

Начиная с версии игры 0.6.27 и выше на экране боя и в симуляторе доступна кнопка “Пошаговая отмена”:

15-1.png

Эта кнопка позволяет пошагово отменять движения юнитов один за другим в текущем раунде партии либо в симуляторе, что удобно, если надо отменить не весь раунд (кнопкой №7), а какую-то его часть (чаще всего несколько последних ходов). Например, если вы сделали ходы пятью юнитами, а шестым юнитом походили неудачно и хотите переходить этим юнитом, то теперь вам не надо перехаживать весь раунд, а можно переходить только этим одним юнитом. Каждое нажатие на эту кнопку отменяет ход каждого юнита в текущем раунде. В активной партии отменять движения юнитов или перехаживать весь раунд можно только до тех пор, пока вы не нажали на кнопки завершения раунда  (кнопки № 8 или 9).    

В меню "настройки" можно отключить любые элементы интерфейса экрана боя. Это может быть удобно на телефонах с небольшим размером экрана:

9.jpg

Управление интуитивно понятно: нажимаем на юнит и видим подсвеченную область, куда он может походить. При атаке юнита нам сперва будет показан вероятный урон, который получат и нанесут юниты, можно его посмотреть и либо атаковать либо нет.

При нажатии на юнит, в зависимости от ситуации, в правом верхнем углу появляются кнопки меню действия, где можно выбрать, что делать с этим юнитом:

10.jpg

Для производства юнитов, жмем на свою базу и видим "ромашку", где показываются только те юниты, на которые у вас хватает руды. (корабли и самолеты строятся только в портах)

При смерти короля (Владыки) или захвате всех баз игра прекращается автоматически.

Если ситуация у вас проигрышная, то можно не ждать, а сдаться раньше. Делается это посредством кнопки "меню", там выбираем "опции партии" и затем "сдаться".

Про оптимизацию интерфейса для телефонов с небольшими размерами экрана

В разделе "настройки" главного меню можно настроить интерфейс таким образом, чтобы было удобно играть при любых размерах телефона. Так можно отключить все мешающие элементы интерфейса и управлять игрой через кнопку меню и долгий тач на гексе.

Верхнюю панель можно прокручивать скроллингом.

В вертикальной ориентации на маленьких телефонах можно отключить нижний левый бар, тогда информация о руде появится в верней информационной панели.

Немного о выделении юнитов

Вроде очевидные вещи, но не для всех. Итак, если сейчас ваш ход, то для выделения юнита нужно по нему тапнуть (он окружится серой металлической рамкой) и будет видно, куда юнит может походить. Чтобы снять выделение, можно тапнуть по юниту еще раз или на другой юнит (тогда покажется информация уже по новому юниту).

Про чаты

В игре есть общий чат, и чат каждой отдельной игры

В общем чате при нажатии на аватару любого участника чата появляется меню, в котором пока работает только одна кнопка "ответить в чате", которая позволяет набирать имя вашего собеседника в начале сообщения т.е. вы отвечаете адресно.

Чат имеет три страницы (одна текущая и две архивные), которые переключаются кнопкой стрелочки, расположенной в правом верхнем углу чата  В текущей помещается 50 постов, в архивных больше (по 250 в каждой). При отправлении поста или при нажатии кнопки "обновить" вы автоматически оказываетесь возле самого свежего сообщения.

Внутриигровой чат

Когда у вас имеется новое непрочитанное вами сообщение в этом чате, то загорается оранжевая кнопка на экране карты (в левом нижнем баре), а на экране списка текущих игр появляется оранжевое "облачко".

Внутриигровой чат доступен и после завершения партии, пока вы не удалили игру из списка текущих игр. Если ваш соперник удалил игру, то у вас в чате этой игры появится надпись о том, что игра удалена соперником и писать ему нет смысла. Если такой надписи нет, значит соперник сможет прочесть ваше сообщение.

Фронтовые сводки, военная кинохроника, чат комментариев, просмотр реплеев, турниры, бои на Арене.

При заходе в текущие игры каждый игрок видит окно с информацией обо всех играх и событиях, которые произошли за время его отсутствия (окно можно отключить в настройках профиля).

Эта информация дублируется в меню "Фронтовые сводки", но там уже можно просмотреть реплеи этих партий, а также оставить комментарий в специальном чате. Здесь мы видим список последних партий в хронологическом порядке за последние 30 суток. На экран выводится по 10 партий, для просмотра следующих партий нужно листать страницы:

Screenshot_2016-07-08-18-19-07.jpg

При нажатии на полоску  партии мы переходим в экран просмотра реплеев. Вот, например, зайдем в реплей одной из партий:

10.2.jpg

Мы видим ситуацию в партии на данный момент. Можем просмотреть ее в режиме кинофильма (клавиши управления в правом нижнем углу), можем поиграть за игроков при помощи симулятора, подвигать их юниты, позавершать раунды, в общем запустить полноценную симуляцию будущих событий и посмотреть, как бы в этом случае сыграли вы.  Также можно зайти в чат комментариев партии и обсудить происходящее с другими игроками и зрителями:

10.3.jpg

По такому же принципу устроены экраны арены и турниров. Вот, например, экран турниров, в который попадаем нажатием кнопки “турниры” с быстрой панели главного экрана:

10.4.jpg

Пока в списке только один турнир “ЯдрЁный гекс - 2016”. Жмем на него и переходим к списку раундов турнира:

10.5.jpg

Выбираем раунд, который хотим посмотреть и видим список партий турнира, которыми можно управлять так же, как и в других списках:

Screenshot_2016-07-08-18-15-32.jpg 

Аналогично и с экраном арены:

Screenshot_2016-07-08-18-14-15.jpg

         

В разделе "Военная кинохроника" можно еще более удобно находить любые реплеи любых игроков (как завершенные, так и текущие), использовать сортировку при поиске, добавлять партии в "избранное", комментировать их в специальном чате. Это очень важный раздел т.к. наблюдение за боями опытных бойцов - это очень эффективный способ обучения игре, к тому же комментировать онлайн бои интересно, даже если вы еще не вполне разбираетесь в правилах.

За каждый сеанс поиска по базе данных военной кинохроники с вашего баланса списывается 1 SCN.

Вот как сейчас выглядит черновой экран Военной кинохроники:

10.8.jpg 

В поиске реплеев в "Военной кинохронике" присутствует возможность сортировки реплеев по количеству просмотров, имени игроков, рейтингу, картам и другим признакам. Например, мы хотим просмотреть все партии игрока Fobos, который сегодня является первым в рейтинге. Вводим его имя в фильтр поиска и получаем список партий на несколько страниц:

Screenshot_2016-07-08-18-17-34.jpg

При нажатии на плюсик в левом верхнем углу произойдет открытие полей ввода данных для нового поиска. Можно задавать различные фильтры поиска: по имени игрока, по рейтингу, по карте, по номеру партии и так далее, что позволяет быстро и удобно найти и просмотреть нужную вам партию.  

Просмотр статистики

Каждый игрок может посмотреть статистику любого игрока. Для этого можно кликнуть на игрока в списке рейтинга игроков (кнопка на главной) или же в общем чате нажать на аватару игрока и в появившемся списке выбрать пункт "просмотр профиля".

Достижения (ачивки)

В игре доступна система достижений, которых со временем будет становится все больше. За каждое полученное достижение игроку начисляются призовые s-coins

Настройка уведомлений о ходах

Регулируется в настройках профиля.

Как делать ставки на тотализаторе

Как уже говорилось выше, ставки делаются в игровой валюте s-coins, которая на данный момент добывается прямо в игре. Перевод игровой валюты в реальные деньги и вывод реальных денег из игре не осуществляется, все делается только ради интереса.

Ставки можно делать на бои на Арене и на турнирные бои, для чего нужно зайти в раздел "Арена" или "Турниры", там выбрать интересующую вас партию, нажать на изображение мешочка, выбрать игрока, на которого будете ставить и указать сумму ставки.

Ставки принимаются только на победу одного из бойцов.

Минимальная сумма ставки 1 s-coin, максимальная ограничена исключительно балансом вашего счета.

Сражающиеся на бойцы также могут делать ставки на самих себя, запрещено делать ставки на противника.

Отменить сделанную ставку невозможно.

Прием ставок разбивается на независимые сессии. Под сессией подразумевается два раунда (4 хода). Как только красный игрок совершил ход в четном раунде (2, 4, 6 и т.д.) сессия закрывается, открывается новая.

В течение сессии каждый игрок может делать неограниченное количество ставок (т.е. повышать ставку, каждая следующая ставка не перекрывает предыдущую, а увеличивают общую сумму ставки).

Форма совершения ставки выглядит следующим образом

11.png

Сверху отображается сумма s-coins на вашем счету. Выберите в выпадающем списке бойца на которого ставите, укажите сумму ставки. Чуть ниже появится информация с суммой возможного выигрыша.

12.png

Нажмите кнопку "Поставить". Сумма ставки будет немедленно списана с вашего счета. Ниже в двух таблицах представлена информация по текущим ставкам в разрезе сессий: номер сессии, общая сумма ставок на бойца по сессии, ваша ставка на бойца по сессии, а также сумма вашего возможного выигрыша.

По окончании боя выводится таблица с финальным расчетом, по каждому игроку показаны суммы ставки и выигрыша, строка с вашими ставками/выигрышем подсвечены желтым

13.png

Правила расчета выигрышей по окончании боя:

1. 10% от общей суммы НЕ сыгравших ставок идет в призовой фонд (100% которого получает победитель, 0% проигравший).

2. Расчеты производятся отдельно по каждой сессии.

3. Если в некоторой сессии были сделаны ставки только на одного из бойцов, то ставки отзываются, проценты в призовой фонд не отчисляются.

4. Игроки чья ставка сыграла делят сумму ставок игроков чья ставка не сыграла пропорционально размеру собственных ставок.

Таким образом все ставки и выигрыши распределяются только между игроками, администрация не берет себе никакого процента.

Как вставлять ссылки на реплеи и БЭС в чат

Начиная с версии 0.6.12 можно вставлять в чаты прямые внутренние ссылки на любые партии (ваши или чужие). Это может быть полезно чтобы обсудить какой-то момент стратегии в чате, попросить совета или рассказать о красивой победе.

Чтобы вставить ссылку сперва ее надо скопировать в буфер посредством кнопки "меню" в текущих играх или в других списках игр (фронтовые сводки и т.д.):

11.jpg

после чего выбрать пункт "Ссылка на игру":

12.jpg

После этого вы увидите сообщение о том, что ссылка скопирована в буфер обмена. Теперь ее можно вставлять в чаты как обычный текст.

Ссылки на страницы Большой энциклопедии Стратегиума (БЭС) копируются и вставляются аналогичным образом при помощи кнопки "Ссылка", расположенной внизу каждой страницы БЭС:

13.jpg

Это может быть удобно, если вы хотите обсудить какой-то раздел, или ответить новичку на какой-то его вопрос разделом из БЭС.

Игровая валюта s-coins (SCN), внутриигровые покупки, мастер-функции.

Внутриигровые покупки в Strategium не являются формой доната в общепринятом смысле, поскольку внутриигровую валюту s-coins (SCN) можно зарабатывать прямо в игре за счет выполнения достижений, боев на Арене, тотализатора и прочих возможностей, кроме этого каждый новичок при регистрации получает на свой счет 70 s-coins в подарок, и затем каждый день еще и бонус за ежедневное посещение игры (в настоящий момент из расчета 1 SCN за посещение игры хотя бы один раз в сутки). Конечно, каждый игрок при желании может приобрести s-coins за реальные деньги, чтобы поддержать нуждающуюся в помощи игру, более активно играть на тотализаторе Арены, делая интересные и рисковые ставки, но при этом система настроена так, что платные фичи никак не влияют на баланс, потому что  каждый игрок имеет реальную возможность пользоваться ими в полной мере, не платя реальных денег при желании. В Strategium невозможно купить победу, только ваши личностные качества решают исход битвы.

 

Не все новички знают про то, что в игре можно за полученные s-coin приобретать подписку на некоторые безлимитные платные фичи, что существенно сокращает расход игровой валюты на них (подписка приобретается в Bank of Strategium, попасть в который можно через панель главного меню, нажав иконку “Bank of Strategium”):

14.1.jpg

14.2.jpg

Так, например, месячная подписка на безлимитный симулятор стоит 50 s-coins, то есть это меньше, чем вы получаете в подарок при регистрации, и значительно меньше того, что вы можете заработать в игре за месяц. То есть, придя в игру,  можно сразу приобрести эту подписку на месяц и пользоваться симулятором без ограничений это время, в течение которого даже слабо активные игроки смогут получить за достижения и ежедневные бонусы еще не менее 80 s-coins, чего хватит для приобретения подписки на следующий месяц, и так далее.

Бывают случаи, когда новички приходят в игру, сразу идут на тотализатор, где делают сразу крупные рисковые ставки, а потом говорят, что им не хватает s-coins и что факт платности симулятора якобы ставит их в неравное положение с другими игроками. В этом случае нехватка s-coins является не недостатком системы, а следствием ее нерационального использования игроками.  

Итак, система настроена таким образом, что игроки, аккуратно расходующие свои s-coins, получают игровую валюту в достаточных объемах для того, чтобы не платить реальных денег.  

Конечно нам нужна поддержка для покрытия наших расходов и развития. Поэтому мы надеемся, что некоторые игроки с этой целью приобретут часть s-coins за реальные деньги, в том числе за s-coins игроки могут получить престижный VIP-аккаунт, дающий игрокам особый статус и возможность безлимитного использования всех платных фич в любом объеме. Но при этом любой игрок, не имеющий возможности или желания платить за игру реальные деньги, может комфортно играть и пользоваться всеми платными фичами при условии рационального использования им получаемых в игре s-coins.

Мастер-функции

Во время игры можно использовать дополнительные возможности, которые собраны в разделе “Мастер-функции”. Доступ к этим функциям предоставляется за s-coin. Мастер-функции, как правило, позволяют более глубоко анализировать партию или получать дополнительные удобства. На данный момент в игре существуют следующие мастер-функции:

Чтобы войти в раздел мастер-функций прямо во время партии нужно нажать на кнопку “меню” в правом нижнем углу:

 

15.jpg

и затем выбрать “мастер-функции”:

16.jpg

В открывшемся меню мы увидим кнопки запуска мастер-функций:

17.jpg

Для удобства, такие мастер-функции  как симулятор будущего и продление времени можно активировать и более быстрым способом. Симулятор будущего запускается отдельной кнопкой на экране боя, а продление времени партии доступно в меню управления полоской партии в списке партий. Эти способы запуска были описаны выше.   Сейчас рассмотрим каждую из этих мастер-функций более подробно.

Симулятор будущего.

Это наиболее полезная и мощная функция. Ее суть заключается в виртуальном проигрывании вами будущего хода соперника, а затем и всех последующих ходов, как ваших так и соперника. То есть вам дается возможность в любой момент партии занять место соперника и сделать ход за него, после чего снова за себя, потом опять за него и так сколь угодно долго. Все ходы совершаются в альтернативной реальности - симуляции, выходя из которой вы возвращаетесь в настоящее время к текущему состоянию партии, только теперь уже с бесценным опытом и буквально с видением будущего. Запускать симуляцию можно как сразу после своего хода перед нажатием на отправку хода на сервер, так и в любой другой момент, например,  во время хода соперника. В режиме симуляции можно, как и в самой партии, совершать отмену всего раунда или пошаговую отмену ходов юнитов. Можно перемещаться не только вперед по раундам в будущее, но и возвращаться на раунды назад, чтобы попробовать другой вариант развития партии.

При помощи симуляции можно решать различные задачи: от простых (например, посмотреть, собьют ли вашего ферзя, отобьет ли соперник шахту и откорректировать свой незавершенный ход наилучшим для себя образом) до сложных (детальная проработка множества возможных вариантов развития партии на несколько раундов вперед), тестирование карт и новых стратегий, игра с самим собой для тренировки и так далее.  Также симуляция является более удобной заменой калькулятора урона, потому что величину урона в ней можно оценить непосредственно, просто передвигая юниты или совершая ими виртуальные атаки.

Полезность этой функции невозможно переоценить,  ее номинальная стоимость оценивается в 1 s-coin за каждое перемещение на один шаг (раунд) симуляции вперед. Поэтому использовать функцию нужно мудро, оптимально распределяя находящиеся на вашем счету s-coins и задействуя по максимуму возможность заработка s-coins на тотализаторе Арены.  Наиболее выгодным вариантом оплаты симулятора является оформление подписки на безлимитный симулятор в разделе “Bank of Strategium” (вход в банк через иконку на быстрой панели). Там, например, можно оформить подписку на безлимитный симулятор на месяц за 50 s-coin, что позволит использовать симулятор без ограничений в течение месяца. Такая подписка значительно дешевле, чем оплачивать 1 s-coin за каждую симуляцию. На оплату подписки вам хватит подарочных s-coins, которые вы получаете при регистрации в игре. А в дальнейшем вы сможете оплачивать подписку за счет наград за выполнение  достижений.

Используйте симулятор с умом, но помните, что никакая даже самая совершенная и детальная симуляция не гарантирует вам победы, потому что соперник всегда может оказаться на шаг впереди и сыграть непредсказуемо. Симуляция только облегчает вам планирование битвы, но главная работа совершается посредством вашего интеллекта и интуиции.

Получение разведданых.

За 0.5 s-coins можно запросить у штаба сведения разведки о различных статистических параметрах партии и армии соперника. На данный момент в данных разведки содержаться следующие сведения по вам и противнику:

руда в наличии;

доход за один раунд;

общая стоимость армий (суперфигуры оцениваются в 80 единиц руды каждая);

суммарный доход;

общая стоимость использования платных фич (например, атомной бомбы, "поцелуя Люси").

Эти сведения помогут вам оценить успешность проводимой вами военной и экономической стратегий, сравнить фактические силы вашей армии с армией соперника, понять, что именно ваш соперник собирается строить в следующем раунде, хватает ли у него денег на ядерный удар, копит ли он на какие-то цели или выкладывается полностью для скорого штурма. Эти сведения могут оказать существенную помощь в корректировке ваших действующих планов и разработке новых. Ведь не зря умные люди говорят: "кто владеет информацией, тот владеет миром".

После нажатия на кнопку этой опции вы увидите на экране донесение разведки с интересующей вас информацией.

Важно понимать, что данные разведки берутся с сервера, поэтому они содержат сведения по состоянию на начало каждого раунда. Если же вы в течение раунда совершите какие-либо действия, влияющие на статистику (получите больше доход, собьете юниты соперника т.д.), то эти действия будут учтены в статистике только после завершения текущего хода.

Рассмотрим применение разведанных на примере  реальной партии:

18.jpg

       

Если не использовать разведанные, то мы видим (в левом нижнем углу), что счет по стоимости сбитых юнитов  составляет 29-37 в пользу красного. Если же мы запросим разведанные, то сможем узнать много дополнительной информации, которая позволит нам более точно оценить реальное положение дел:

19.jpg

Запрос разведанных выполнен желтым игроком, поэтому его цифры расположены слева, а красного игрока - справа. Так, в строке “доход за один раунд” мы видим, что текущий доход у желтого 18 против 15-ти у красного, общая стоимость армии (следующая строка) у желтого тоже выше на 35 единиц руды (276-241), суммарный доход, полученный за все раунды у желтого тоже выше. Кроме этого, как видно из донесения разведки,  красный потратил 10 единиц руды на платную опцию (поцелуй Люси). Таким образом на самом деле желтый игрок находится в более выгодном экономическом положении, чем красный, несмотря на разницу по стоимости сбитых юнитов не в свою пользу (29-37).

Увеличение резервного времени партии на 30 или 60 часов

На ход в партии в игре отводится 30 часов основного времени и 30 часов резервного. В рейтинговых партиях окончание основного и резервного времени приводит к автоматическому поражению. Резервное время можно пополнять автоматически если делать ходы ранее окончания основного времени (в резерв зачисляется 1/12 часть сэкономленного времени).  Но бывают в жизни ситуации, когда этого не достаточно. Тогда можно воспользоваться возможностью покупки резервного времени за 5 s-coins за каждые 30 часов. В одной партии можно приобрести не более 60 часов времени.

Подключение паков карт

В игре существует около 400 карт, разбитых на пакеты (паки карт). В базовом паке подключено 5 карт. Для удобства и более комфортного освоения карт следующие паки можно подключать и отключать в разделе “Наборы карт” банка Стратегиума, что позволяет чаще играть на тех картах, которые вам нравтся и избегать некомфортных для вас карт.  

Рандомные игры будут создаваться с вероятностью 50% на картах из числа подключенных у вас паков, и с такой же вероятностью из паков вашего соперника. В индивидуальный пак (пользовательский набор)  можно добавить любые карты, но не менее 5 карт. При активации пользовательского набора и отключении остальных паков вы будете с 50%-й вероятностью играть случайные бои только на тех картах, которые вы сами добавили в этот набор.

Если отключить все паки, то по умолчанию бои будут создаваться на базовом паке карт.

ПРАВИЛА СЕРВИСА (формируются)

Регистрируясь в игре, игрок автоматически выражает свое согласие соблюдать эти правила.

В игре запрещается использование клонов (нескольких аккаунтов у одного человека). У каждого игрока может быть только один аккаунт. Это сделано для недопущения всевозможных неспортивных манипуляций в турнирных и иных партиях.

При обнаружении факта использования игроком более чем одного аккаунта, все его аккаунты подлежат пожизненной блокировке.

Система обнаружения и блокировки аккаунтов-клонов работает автоматически. Если аккаунты игрока по его мнению были заблокированы несправедливо и он на самом деле никогда не использовал в игре более чем один аккаунт, тогда следует описать ситуацию в письме разработчикам на адрес strategium.online@gmail.com  не позднее 3-х суток после блокировки.   

В исключительных случаях с разрешения администрации допускается использование аккаунтов-клонов для тестирования и других технических функций, не влияющее на результаты партий с другими игроками

 

Правила чатов Strategium

1. Общие положения.

Чаты созданы для общения игроков на тему игры, обсуждения текущих партий, ответов на вопросы по игре. Для общения на иные темы скоро будет создан специальный отдельный чат. При общении во всех чатах игры приветствуется доброжелательное, позитивное и уважительное отношение друг к другу.

2. В чатах запрещается:

Употребление нецензурных выражений, в том числе скрытых за спецсимволами, грубость, переходы на личности, провокация конфликта и ответ на нее. Под переходом на личности подразумевается любое упоминание личности любого игрока в негативном, критическом или уничижительном контексте. Если вас провоцируют, сообщите модератору о нарушителе, не отвечайте на провокацию в чате. Категорически запрещается публикация сообщений порнографического характера, а также содержащих пропаганду наркотических и психотропных средств, насилие и запугивание, навязчивую рекламу, дискриминационные высказывания по признаку расовой, этнической, религиозной или половой принадлежности, а также возраста, нетрудоспособности, статуса ветерана, сексуальной ориентации или гендерной идентификации. Запрещено без разрешения публиковать личную и конфиденциальную информацию других людей: номера кредитных карт, паспортов, водительских удостоверений и других документов, личные контактные данные и прочие сведения, отсутствующие в открытом доступе.

К нарушителям применяется следующая система воздействия: предупреждение, строгое предупреждение, пожизненный бан по ID девайса. В случае однократного грубого нарушения модератор имеет право сразу заблокировать аккаунт нарушителя без вынесения предварительного предупреждения.

3. Дополнения, касающиеся общих чатов.

Настоятельно рекомендуется обсуждение баланса игры вести не в чате, а на форуме в специально отведенной для этого теме. Если вам что-то не нравится в балансе и принимаемых по нему решениям, то следует аргументировано изложить свое мнение на форуме и постараться доказать его правоту на конкретных примерах. В чатах допускается обсуждать баланс только если у игрока нет технической возможности общаться на форуме, при этом сообщение должно быть максимально кратким и конструктивным.

В общем чате запрещается "флуд" то есть затяжные обсуждения любых не связанных с игрой вопросов. Для общения на любые не связанные с игрой темы существует отдельный чат – «флудильня», доступ в который осуществляется через кнопку «меню» в левом верхнем углу экрана чата.

 

4. Порядок подачи жалоб и решения спорных вопросов.

Временно исполняющим обязанности модератора общего чата назначается Полковник Jack O'Neill. Для сообщений о неправомочных действиях других игроков пишите ему на следующий email: herethetalone@gmail.com 

Подать жалобу на несправедливое решение модератора можно в письме разработчикам игры по адресу: strategium.online@gmail.com Обсуждать действия и решения администрации в общем чате не допускается во избежание усугубления конфликта.  

Ко всем обращениям к модератору или разработчикам игры необходимо приложить скриншоты и, при наличии, другие доказательства неправомочных действий.

Срок подачи апелляции на несправедливый по вашему мнению бан - 1 неделя. После истечения этого срока апелляции к рассмотрению не принимаются.

В случае блокировки игрока за нарушение правил сервиса потраченные им на игру денежные средства не возвращаются.